Домой / Безопасность / Профессия проводник. Есть ли у проводника свой «секретный душ»

Профессия проводник. Есть ли у проводника свой «секретный душ»

The Village продолжает выяснять, как устроен личный бюджет представителей разных профессий. В новом выпуске - проводник пассажирского вагона. Работа проводника многим кажется романтичной - поезда дальнего следования, разные города и случайные собеседники. Сюда несложно устроиться: РЖД принимают всех желающих при наличии среднего образования, только нужно пройти подготовительные курсы. Но вот работа достаточно тяжелая, а зарплата невысокая. Мы спросили у молодого человека, который мечтал стать проводником и теперь работает в поезде, как он относится к своей работе, сколько получает и на что тратит деньги.

Профессия

Проводник

Средняя зарплата

22 000 рублей

Траты за прошлый месяц

7 000 рублей

аренда половины квартиры в Новосибирске

2 000 рублей

временная регистрация

500 рублей

оплата телефона

6 000 рублей

продукты

2 000 рублей

сувениры

2 000 рублей

500 рублей

транспорт

2 000 рублей

накопления

Как стать проводником

Я родился в Бийске Алтайского края, позже моя семья переехала в Москву, где прожила всего полтора года, но я очень полюбил этот город. Тогда много приходилось ездить на общественном транспорте, и мне сильно захотелось стать машинистом. Потом мы снова вернулись в Алтайский край. После девятого класса, горя желанием стать машинистом, я поступил на специальность «слесарь подвижного состава, проводник пассажирских вагонов, осмотрщик-ремонтник вагонов, оператор» в техникум Новосибирска (так как обучение в Москве семейный бюджет бы не потянул). Проучился четыре года, а на втором курсе летом была возможность попробовать себя в работе проводника и подзаработать. После этого у меня все желание пропало: был ужасный коллектив, деньги непонятно как платили - за два месяца вышло 47 тысяч рублей. После учебы попал по распределению в РЖД. Благодаря хорошим оценкам у меня был выбор, и я выбрал работу проводника пассажирских вагонов. В будущем хочу перебраться в Москву.

Вообще, это работа для людей 35–45 лет, у кого есть большой стаж в другой сфере. Для таких даже есть специальные трехмесячные курсы. Чтобы начать работать, проводнику нужно пройти медкомиссию, оформиться в отделе кадров, сдать экзамены по охране труда и технике безопасности. Еще нужно пройти тест, в котором больше 250 вопросов. Там требуется быстро и правильно посчитать, запомнить числа, решить головоломку и так далее. Бывает, что некоторые его не проходят.

Особенности работы

Проводник должен уметь и знать все: посадить пассажира, выдать ему комплект белья, записать в бланк строгой отчетности, предупредить за 40 минут до его выхода, высадить его. Следить за чистотой в салоне: не меньше двух раз за поездку убираться в вагоне, а в туалете - не меньше четырех раз. Это как игра Sims, где у героев есть индикатор: если он зеленый, то все довольны. Так и пассажиры: чуть не уследил, и сразу недовольство.

У проводника много профессий - например, грузчик, официант, психолог. Большие толстые мешки с грязным бельем нужно утащить к себе в купе. Нужно ходить с подносом и говорить пассажирам о том, что в продаже есть чайная продукция и сувениры. Еще нужно быть немножко энциклопедией - на каждой станции пассажиры спрашивают: «В какой области мы находимся?» или «А какая река здесь протекает?», «А какая численность у этого города?» и так далее. Иногда разруливаешь ссору между пассажирами или они сами приходят поговорить, потому что несколько суток в поезде тяжко для них. Многие пассажиры подходят ко мне сами и спрашивают о работе - нравится или нет. Вообще, у нас нельзя критиковать свою работу, но я отвечаю как есть, что получаю мало и что работать проводником врагу не пожелаешь.

Сейчас на улице холодно, а пассажиры первым делом спрашивают о кондиционировании. У меня был случай, когда в Ростове-на-Дону пассажиры не успели сесть на станции, а в вагоне остался только их сын 14 лет. Он не знал номера телефонов. Начальник поезда связался со станцией, родители в итоге поехали догонять поезд на такси, отдали 5 тысяч рублей. А в прошлой поездке у нас между станциями загорелся локомотив, машинист сделал экстренное торможение, у меня вся посуда упала и разбилась. Пассажиры же вскочили и начали паниковать. Спустя 40 минут мы поехали, хотя вроде бы еще локомотив не дотушили: если бы простой был больше, вся бригада лишилась бы премии.

Я готовлюсь к поездке так: за сутки до отправления еду в магазин за покупками. Выходит около 3 тысяч рублей, и так дважды в месяц. На следующий день в назначенное время (за восемь часов до отправления поезда) приезжаю в парк на планерку. С собой у меня чемодан, сумка и большой пакет с едой. На планерке присутствует начальник поезда, инструктор и проводники, с которыми я поеду в рейс. Начальник поезда раскидывает нас по вагонам, обычно в паре мальчик-девочка. Я работаю недавно, и все напарники для меня новые. Еще говорят, в каком классе мы поедем - плацкартный, купейный или СВ. Я полюбил плацкартный, потому что все пассажиры на виду, я знаю, кто и где, да и убираться проще. Дальше мы идем в вагоны; для меня счастье, когда я вижу, что вагон новый. Мы принимаем вагон - считаем инвентарь, получаем чистящие средства, мусорные мешки, мыло, бумагу и товар, который пойдет на продажу. А коллектив раз на раз не приходится, иногда у людей в запасе матерных слов больше, чем обычных.

Затем начальник поездка обходит состав, проверяет, все ли в порядке. За час мы прибываем на вокзал, а за 30 минут начинается посадка. Я должен быть одет строго по форме и быть лицом компании. Сейчас темнеет рано, и еще нужно вовремя включать свет и переключать с вечернего на ночной, перестраиваясь по местному времени. Большой минус - в дороге совсем мало ешь, много нездоровой пищи, и я теряю в весе (ну а женщины - наоборот).

Поездка в одну сторону занимает четыре дня. Меняется климат, часовой пояс и пассажиры. В последние сутки пути проводники делают отчет и уборку. По приезде мы идем в душ, в магазин за продуктами, иногда сувенирами, и в тот же день уезжаем назад с новыми пассажирами. Но они не должны видеть нашу усталость. По приезде также сутки не спим: после того, как все пассажиры выйдут, мы начинаем считать инвентарь заново, в случае недостачи определенную сумму могут вычесть из зарплаты. Если поезд приезжает в 09:45, то домой я прихожу в 15:45, если повезет. Все это время не оплачивается, оплачивается только время поездки.

Также надо сдать белье пассажиров, нехватку тоже вычитают из зарплаты. Потом идем к нормировщикам, они назначают следующий рейс, называют дату и направление. В особый режим (летом, когда поезда ходят каждый день) отдых занимает 30–50 % времени (например, после восьмидневной поездки три-четыре дня отдыха), в обычное время - после восьми дней поездки семь-девять дней отдыха.

Зарплата и траты

Летом отдохнуть никак не получалось: двое суток отсыпаешься, на следующий день идешь в магазин, а потом в поездку. Сейчас я больше отдыхаю, но часов меньше, поэтому, соответственно, зарплата ниже. Зарплата зависит от времени, проведенного в дороге. В удачный месяц я получаю 34 тысячи рублей, в неудачный - 14–17 тысяч рублей. В среднем выходит 22 тысячи рублей. За август я накатал 222 часа - это 16 198 рублей плюс 20%-ный коэффициент и аванс за предыдущий месяц - 7 700 рублей. Такая сумма меня не устраивает. Хочу перебраться в Москву и стать машинистом метро.

Мы с мамой снимаем квартиру, и я плачу половину - 7 тысяч рублей. На продукты в поездку трачу 6 тысяч рублей. Еще ем фастфуд, а когда приезжаем в какой-нибудь город, то покупаю сувениры там. На секции и в спортзал ходить возможности нет, а уж о здоровом питании можно забыть. Еще из расходов - транспорт (500 рублей) и оплата телефона. После этого денег почти не остается. В прошлом месяце много денег отдал за временную регистрацию. А остальные коплю на что-то хорошее, на ту же одежду не меньше 5 тысяч рублей надо отдать.

Эх, дорожная романтика! Мирно постукивают колеса, за окном мелькают привлекательные пейзажи, меняются города, а может, и страны… Катаешься себе по всему миру или стране, да еще и деньги за это платят. Кому из любителей путешествий не казалась привлекательной работа проводника поезда? А как оно на самом деле? Какая у проводника зарплата? Как им стать? Что входит в обязанности? Если вам все это интересно, добро пожаловать в статью.

Средняя зарплата проводника

Возьмем сразу быка за рога и разберемся с самым животрепещущим вопросом. Возможно, после этого раздела большинство читателей даже не захочет далее углубляться в тему. Так зачем же томить?

Зарплата проводника почасовая. По правилам РЖД, есть ограничение на количество смен в месяц - 15, норма часов при этом составляет 176.

Размер оплаты зависит от категории поезда (больше платят за работу в на международных рейсах), сезона, дальности следования, сложности рейса, количества ночных переездов, региона и многого другого. Могут быть доплаты за выслугу лет, направление, за выполнение плана продаж, премии, в некоторых регионах начисляется районный коэффициент.

На 2017 год минимальная оплата составляет около 11 500 рублей, а максимальная, на которую реально можно рассчитывать, - 33 000 рублей. Если говорить о средней зарплате проводника поезда дальнего следования, то она составляет чуть более 22 тысяч рублей в месяц. Такие данные приводятся по России.

Если эти цифры вас не испугали, давайте изучать тему подробнее.

Льготы для работников РЖД

Но не зарплатой единой жив проводник РЖД. Работать в этой структуре в значительной степени мотивируют льготы. Они предоставляются не только проводникам, а всем трудящимся на Выделяется несколько групп льгот:

  • социальные;
  • трудовые;
  • по оплате труда;
  • по охране труда;
  • соцгарантии.

Как видите, их немало. Все перечислять не будем, с полным перечнем можно ознакомиться в специализированных материалах либо непосредственно при приеме на работу, назовем лишь самые «вкусные».

Оплачивается образование (высшее или переквалификация) по заочной форме. Дважды в год гарантирован бесплатный проезд до места учебы и обратно.

Нуждающимся в жилплощади выделяется жилье из фонда РЖД. Есть программы помощи для молодых сотрудников.

Ежегодно индексируется (в 2017 году даже дважды), праздничные дни оплачиваются по повышенному тарифу, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск (28 дней).

Работникам оплачивают спецодежду, медосмотры и диспансеризации с проездом и проживанием.

Молодым матерям выплачивается дополнительное пособие помимо того, что предоставляется Фондом социального страхования. Платят его до 3 лет.

Частично компенсируются предприятием затраты на:

  • лечение в санаториях;
  • обучение детей;
  • занятия спортом сотрудников и их детей.

Для приобретающих жилье предоставляются займы и субсидии с льготными условиями.

После выхода на пенсию за сотрудниками остается право на ряд бонусов (при условии выработки необходимого стажа). Это льготный проезд, лечение, путевки в санаторий и многое другое.

Согласитесь, что все это дает прибавку к зарплате проводника.

Как устроиться проводником

Сделать это несложно. Соискатель должен обладать образованием не ниже среднего. Необходима и специальная подготовка, которую можно получить в училище, колледже или техникуме на направлении «Проводник пассажирских вагонов». Есть возможность обучаться на подготовительных курсах. Также обязательны медкомиссия, сдача экзаменов по технике безопасности, охране труда, еще необходимо успешно пройти тестирование, выдержать конкурс.

Для желающих попробовать себя в этой профессии и узнать, сколько получают проводники в действительности, есть возможность стать временным сотрудником. Такие наборы проводятся каждый год на период пиковой нагрузки в летние месяцы, когда формируются дополнительные составы поездов.

Как видите, требований достаточно, при том что зарплата проводника даже при большой загруженности невысокая. Но тем не менее на эту должность берут только кандидатов, отвечающих всем выставленным требованиям и действительно желающих работать на железной дороге.

Опытные люди говорят, что профессия проводника РЖД сочетает в себе несколько: нужно быть одновременно и официантом, и грузчиком, и уборщиком, и психологом.

Требования к кандидату

Желателен опыт работы, но без опыта вполне возможно устроиться вторым проводником. Требуется и санитарная книжка.

Для работы на международных рейсах обязательно знание иностранного языка.

Что входит в обязанности

Обязан заниматься обслуживанием пассажиров на протяжении пути следования: посадка и высадка, проверка билетов, выдача постельного белья, продажа чая, кофе, кондитерской и сувенирной продукции и т. д.

Также необходимо вести поездную документацию, поддерживать состояние вагона в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями (чистота, тепло и свет, вода, работа всего необходимого оборудования), обеспечивать безопасность пассажиров в пути, в том числе оказывать первую медицинскую помощь, вести учет товарно-материальных ценностей и инвентаря, а также составлять отчетность для начальника поезда и многое другое. Помимо этого, нужно еще подготовить вагон к дороге, а после завершения поездки привести его в порядок и сдать.

Для непосвященного человека эта профессия выглядит простой и даже примитивной, но на самом деле требует огромного количества самых разнообразных навыков, ведь ситуации в дороге случаются всякие.

Недостатки профессии

Работа проводника считается достаточно тяжелой как в физическом, так и в эмоциональном аспекте. Люди встречаются разные, нередко возникают конфликтные ситуации, режим дня рваный. К тому же имеет место продолжительное отсутствие дома.

Достоинства профессии

К положительным аспектам относится то, что это работа в государственной компании, что само по себе для многих людей является синонимом стабильности и уверенности в завтрашнем дне.

Возможен карьерный рост, например, до но в таком случае требуется высшее образование, а также опыт работы на разных участках железнодорожного сообщения.

К плюсам сами работники относят возможность посмотреть города, встретить большое количество людей. Смена у проводников как правило по 15 дней, затем столько же времени дается на отдых.

Словом, если вас манит романтика дороги, вы готовы выдерживать самых разных людей в огромном количестве, хотите трудиться в крупной стабильной компании и вас не пугает то, сколько получают проводники за свою нелегкую работу, может быть, эта профессия для вас?

Железная дорога по-прежнему остаются наиболее дешевым способом путешествий в России. Несмотря на продолжительность, в некоторые регионы до сих пор проще доехать на поезде, нежели на самолете.

Ну а при долгих поездках на первый план выходит комфорт и безопасность. Обеспечивать их в том числе должен специально обученный персонал пассажирских вагонов – проводники.

Суть работы проводника и его обязанности

В официальных документах, включая справочник рабочих профессий, эта должность так и называется – «Проводник пассажирского вагона». Ну а в обиходе, разумеется, почти сразу закрепилось краткое название.

Так или иначе, проводник – это работник состава, который следит за безопасностью и комфортом пассажиров во время поездки. Аналогичные задачи выполняют стюарды и стюардессы в пассажирских самолетах и на морских судах.

Однако у железной дороги есть своя специфика, поэтому и профессия проводника стоит несколько в стороне. Во-первых, поезд в пути производит много остановок, во-вторых, посадка и высадка пассажиров происходит регулярно, в-третьих, железная дорога представляет собой объект повышенной опасности и нужно внимательно следить за действиями пассажиров.

В обязанности и задачи проводников входит:

    проверка билетов и размещение пассажиров;

    регулярная влажная и сухая уборка в помещениях вагона;

    проверка коммуникаций (освещение, пожарная сигнализация, отопление, системы кондиционирования) в вагоне;

    объявление станций по просьбе пассажиров, выдача постельного белья, горячего чая и кофе, обеспечение питания инвалидов и пассажиров с детьми;

    оформление дорожных ведомостей и выдача таможенных деклараций при работе на международных маршрутах;

    обучение стажеров;

    наблюдение за безопасной посадкой и высадкой пассажиров.

Проводник вагона может работать как один, так и с напарником. Хотя по трудовому законодательству на каждый вагон полагается два работника. В пути они подчиняются начальнику поезда, который обычно находится в головном вагоне по ходу следования.

Характерно, что большая часть вакансий проводников заняты женщинами, хотя по сути у данной профессии нет каких-то гендерных ограничений. Скорее это дань традициям и общественные стереотипы, поскольку сфера обслуживания ещё со временем СССР почти целиком состояла из женщин.

Требования к навыкам и умениям проводника

Работа проводника не так уж сложна на первый взгляд, но это только кажется. Обязанностей у него много, а требований – ещё больше.

Более того, работа проводника только на первый взгляд кажется романтичной. Учитывая, что две трети дней в году проводник находится в дороге, а при этом у многих есть семья и дети, не добавляет никакой романтики. При этом все рабочее время он посвящает довольно монотонным обязанностям, а не разглядыванию видов из окна.

Также к проводнику предъявляются довольно жесткие требования по внешнему виду. Особенно, если речь идет о работе в купе и вагонах бизнес-класса. Проводник должен всегда выглядеть опрятно и презентабельно, быть пунктуальным и ненавязчивым. Кроме того, как и в любой профессии сферы обслуживания, проводники часто сталкиваются с конфликтами. Уметь их улаживать – важный навык для хорошего работника.

Также абсолютный минимум знаний для проводника:

    Системы сигнализации на железной дороге;

    Устройство тормозной системы, пожарной сигнализации, автосцепки вагонов и других систем;

    Инструкции по пожарной безопасности, охране труда и должностной инструкции проводника;

    Умение оказать доврачебную помощь при необходимости;

    Знание географии расположения населенных пунктов по маршруту следования.

В случае, если проводник работает на международных маршрутах, к этим знаниям добавляется также иностранный язык (преимущественно английский), географию стран по пути следования состава, тарифы международного сообщения.

Разряды профессии проводника пассажирских вагонов

Как и любая иная рабочая специальность, профессия проводника подразделяется на квалификационные разряды, начиная со 2-го и заканчивая 4-ым.

Различия между ними только в уровне допуска для работы. На начальном этапе проводник может работать только в поездах пригородного сообщения. При наиболее высокой квалификации – в фирменных вагонах и на международных составах.

Карьерные перспективы при работе проводником

Если говорить о карьерном росте проводника, то он не так уж велик. Да, можно повышать квалификацию и постепенно дорасти до проводника «Сапсана» или какого-нибудь фирменного вагона на европейском направлении. Условия там значительно лучше, однако, и требования строже.

Чтобы претендовать на работу в фирменном вагоне, проводнику предстоит как минимум год отработать на поездах дальнего следования, а затем представить свою кандидатуру на рассмотрение квалификационной комиссии.

Верхней ступенью в карьере проводника считается должность начальника поезда. Однако для этого необходимо отучиться в высшем учебном заведении железнодорожной направленности по специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте».

Где выучиться на проводника пассажирского вагона

Выучиться на проводника вагона не так уж сложно. Получить такое образование может любой совершеннолетний человек со школьным аттестатом. Курсы проводников в России организуются, как правило, крупнейшим оператором пассажирских перевозок – ОАО «РЖД», а точнее его дочерними компаниями и региональными филиалами. Сроки обучения на таких курсах занимают 1,5 месяца с последующей выдачей удостоверения и сертификата.

Одним словом, обучиться на проводника не представляет особой сложности. Нередко на такой работе трудятся студенты во время летних каникул в качестве подработки. Хотя, следует сказать, что в последнее время работодатель все менее охотно предлагает данную вакансию из-за высокой текучки кадров.

Вакансии проводников на рынке труда, средняя зарплата

Одно из главных преимуществ работы проводником – востребованность. Вакансий для таких специалистов всегда хватает.

А вот зарплата не является сильной стороной профессии. В среднем проводник может рассчитывать на 30 тысяч рублей. Учитывая ответственность за здоровье пассажиров и частые разъезды, не такое уж высокое жалование.

Плюсы и минусы работы проводником

У профессии проводника пассажирского вагона есть ряд преимуществ:

    легкость в получении образования;

    востребованность;

    отсутствие ограничений по возрасту, полу и уровню образования;

    льготный проезд на железной дороге, лечение и диспансеризация за счет РЖД.

Минусы у работы проводника также весьма значительны:

    невысокая оплата труда, если речь идет об обычных поездах;

    частые и затяжные поездки;

    посменная работа без выходных и праздников;

    высокий стресс из-за большого количества обязанностей и общения с людьми;

    высокий уровень ответственности;

    вероятность несчастных случаев и аварий на железной дороге.

Работа проводницей поездов - непростая, но интересная профессия. У многих с детства есть такая мечта - работать проводником. Профессия овеяна романтикой и фантазиями. Наверняка у каждого найдется своя оригинальная история про проводницу поезда.

Устроиться на эту должность может любой совершеннолетний гражданин, даже не имеющий высшего образования. Что это за профессия, чем она привлекательна и сложна, речь пойдет далее.

Качества, которыми нужно обладать

Чтобы пойти работать проводником, важно иметь определенные личные качества:

Преимущества и недостатки профессии

У проводника, как и у всех профессий, есть свои преимущества и недостатки. К плюсам можно отнести:

  • нужность профессии в обществе;
  • высокая на фирменных поездах;
  • нет ограничений по возрасту;
  • большое количество разнообразных льгот.

Минусами профессии являются:


Где и как обучиться

Чтобы узнать о вакансии проводницы поездов, нужно связаться с ближайшим отделением железнодорожного вокзала.

Подготовкой кадров, выполняющих обслуживание вагонов, занимается пассажирское депо. Для устройства необходимо обратиться в отдел кадров с документами. Обычно в перечень нужных документов входят:

  • паспорт;
  • аттестат или диплом;
  • трудовая книжка;
  • заявление, которое можно написать на месте.

После принятия документов назначается собеседование с сотрудником отдела кадров или руководителем. На собеседовании важно показать себя открытым, общительным человеком без вредных привычек. Если удалось произвести такое впечатление и кандидатуру одобрили, соискателя направляют на обучение.

Подготовка проводницы поездов длится три месяца, учеба проводится ежедневно, полный 8-часовой день, кроме выходных. Как только обучение закончено, проводятся экзамены. Сначала принимают Затем будущую проводницу поездов направляют на практику - в первый рейс в паре с квалифицированным сотрудником. В рейсе ученик ведет дневник, где записывает все события пути. Его нужно будет сдать в центр обучения. После поездки сдается итоговый экзамен с билетами. При сдаче экзамена на оценку более трех баллов ученик считается зачисленным в штат.

По итогам обучения проводнику выдают свидетельство о прохождении курса. Кроме него для устройства на работу потребуется прохождение медкомиссии и получение санитарной книжки, а также аттестация по безопасности трудовой деятельности. Все документы предоставляются в отдел по работе с персоналом.

Этапы карьеры

Сразу после окончания обучения проводница поездов имеет третий квалификационный разряд. А всего их четыре. Первые два - у уборщиков пассажирского состава. Третий и четвертый - для проводников. Четвёртый можно получить после повышения квалификации. Такие проводники обычно работают в

Проводница поезда может вырасти по карьерной лестнице до Для этого нужно высшее образование или прохождение курсов бригадиров. Чуть ниже после бригадира - механик поезда, но эта должность предназначена только для мужчин.

Предусмотрены и такие карьерные ступени, как руководитель смены, начальник вокзала.

Начало работы

После обучения проводник готов приступить к работе. Ему выдают специальную форму, которую необходимо содержать в чистоте и порядке. Фото проводницы поезда ее демонстрирует.

В начале первой рабочей смены нарядчик формирует бригаду. Проводника могут спросить, какое направление для него предпочтительно. Возможно, желание учтут, но это совсем необязательно.

Рейсы бывают:

  • дальние (более 24 часов);
  • местные (до 12 часов).

График обслуживания местных поездов - 10 рабочих дней, затем 10 выходных. В вагонах дальнего следования график определяется количеством дней в рейсе.

Перед отправлением рейса собирается планерка, где зачитываются необходимые документы для проводников и проверяется их готовность к рейсу. На планерке сообщают комплектацию бригад, проводят инструктажи, просят расписаться в необходимых журналах.

В рейсах, пересекающих границу, проводнице нужен загранпаспорт.

На планерке проводнице присваивают вагон, в котором ей нужно будет работать. Попав в свой вагон, проводник встречает там сотрудника, который отработал смену и собирается уйти домой. Осуществляется приемка вагона. Учитывается каждая мелочь, ведь проводник лично отвечает за весь вагон.

В определенный час проводник начинает посадку. Здесь ему важно действовать строго по инструкции. Если пассажиры выражают недовольство, проводник не может пойти им навстречу, поскольку ограничен инструкцией.

Также нужно проявлять большую внимательность при работе с билетами. За любые промахи в работе предусмотрены штрафы, так что в интересах проводника все соблюдать и быть ответственным.

Функции проводника

Работа проводницы включает два направления. Первое - это сервисная работа с пассажирами. Сюда входят:

Второе направление обязанностей связано с обслуживанием вагона. Проводник обеспечивает внешнюю и внутреннюю чистоту вверенного ему вагона. Дважды в сутки выполняется влажная уборка вагона, четырежды - в туалетах. Убирается мусор. По приходе вагона на станцию проводница протирает поручни, грузит уголь в поезд.
Зимой проводники очищают вагон от наледи, а также размораживают с помощью кипятка унитаз и умывальник. В их обязанности входит и поддержание нужной температуры в вагоне.

У проводника материальная ответственность за все вверенное ему имущество (посуду, постель, весь инвентарь для работы), а также за все поломки и повреждения в вагоне.

Заработная плата

Уровень проводницы зависит от количества отработанных часов. На месяц установлена норма в 176 часов. Добавочно могут начисляться коэффициенты, премии и прочие дополнения. В среднем проводник зарабатывает от 10 000 до 25 000 рублей в месяц. Зимой средняя заработная плата - 15 000 рублей, в летний период - 25 000 рублей.

Есть и такие сотрудники, которым удается получить до 55 000 рублей за месяц, но это скорее исключение, чем правило.

Льготы

Несмотря на низкий уровень оплаты труда и высокую загруженность на рабочем месте, многие стремятся идти работать на железную дорогу. Это связано прежде всего с льготами, которыми обладает каждая проводница поездов дальнего следования, ну и проводники, конечно же.

К ним относятся:

  • бесплатная доставка от депо к станции, ближайшей к месту проживания;
  • ежегодно льготный железнодорожный проезд для себя и двух несовершеннолетних детей в оба конца;
  • один проезд в оба конца по своей дороге.

Профсоюз может наградить направлением на лечение, а также лагерной путевкой для детей. Проводники получают бесплатную медицинскую помощь в специальных железнодорожных больницах. В трудных ситуациях компания может оплатить лечение сотрудника.

Каждые пять лет предусмотрены хорошие премии за верность выбранному делу. Они могут составлять 3-4 ежемесячных оклада.

После выработки в 20 лет и более проводник, идущий на пенсию, также обладает правом льготного проезда по железной дороге.

Если вас по-прежнему интересует работа проводницей поезда, вакансии всегда открыты, стоит лишь захотеть.