Домой / Телевизоры / Обзор Mount & Blade: Warband - пик развития геймплея. Обзор Mount and Blade: Warband — от робких вылазок до короны Моды к Mount&Blade: Warband

Обзор Mount & Blade: Warband - пик развития геймплея. Обзор Mount and Blade: Warband — от робких вылазок до короны Моды к Mount&Blade: Warband

Турецкая кавалерийская RPG Mount & Blade вышла в 2008 году, а первое дополнение к ней, Warband , появилось лишь спустя два года. За это время поклонники игры сделали пару десятков разнокалиберных модов, а украинцы из студии «СичЪ » даже порадовали нас сюжетно-пороховой конверсией «Огнем и мечом» с конями Богдана Хмельницкого в одной из главных ролей. Чем же все это время занимались сами турки из TaleWorlds ?

На первый взгляд — ничем особенным. Более того, человеку со стороны Warband может показаться маленьким и припозднившимся аддоном. Суть игры не изменилась. Мы все так же выстраиваем свою карьеру по заветам старых добрых Sid Meier"s Pirates! , только вместо Кариб, флибустьеров и корсарских патентов тут у нас суровое средневековье, степные бандиты и феодальные войны.

В эту знакомую формулу авторы добавили парочку на первый взгляд новых ингредиентов. Теперь мы вольны поднять мятеж или сами возглавить какую-нибудь фракцию, сколотив вокруг себя преданных сторонников: последних можно сделать своими вассалами. А еще теперь можно заводить романы со знатными дамами и даже жениться на них. Выглядит это как помесь симулятора знакомств и политической стратегии. Чтобы заполучить желаемую руку и сердце, вам придется знакомиться с родителями, выбивать приглашения на приемы, побеждать на турнирах под восхищенное девичье улюлюканье и с выражением зачитывать поэмы, которые предварительно нужно выучить у менестреля в таверне. В итоге брак можно сделать эффективным оружием в политических игре.

Однако на фоне фанатских модификаций все это, увы, вчерашний день. В модах давно есть практически все из вышеперечисленного и даже больше. Например, фанатское дополнение «Wedding Dance: Секс, война и свадебный танец» заставит турков густо покраснеть и отойти в сторонку со своими «романтическими» нововведениями. А уж попытки придать кампании некое подобие связного сюжета (в самом начале прохождения Warband мы становимся участником нескольких заскриптованных событий) в сравнении с нелинейной историей из «Огнем и мечом» выглядят детским капустником.

Но стоит обратить внимание на кнопку «мультиплеер» в главном меню, как все меняется. В Warband появилась сетевая игра, и именно это - его главное достижение. Всего доступно семь режимов, в которых могут сойтись до 64 человек: помимо участия в стандартных Deathmatch и Team Deathmatch, можно оборонять или, наоборот, штурмовать крепость, защищать или разрушать важные объекты на карте, захватывать и удерживать флаги.

За этим скрывается уникальный игровой опыт - представьте какой-нибудь Battlefield, только с конями, шашками и луками. И это, заметьте, не обычное онлайновое фэнтези - тут нужно не жонглировать умениями на «горячих» клавишах, а реально ставить блоки, прикрываться щитом и замахиваться на скаку оружием под разным углом. А присутствие кавалерии и осадных орудий открывает новые тактические горизонты, учиться приходится прямо в бою.

Поначалу многие матчи на серверах Warband напоминали кучу-малу: ряженые в доспехи люди рубили по первому встречному, плохо понимая, что происходит. Порой даже сложно разобрать, кто свой, а кто чужой. Но стоит немного вникнуть в суть происходящего и зайти на сервер, где играют опытные игроки, как от игры тут же начинаешь получать удовольствие.

* * *

Конечно, многие видели сетевое будущее Mount & Blade не совсем таким - в идеале хочется выстраивать карьеру на глобальной карте, соревнуясь или объединяясь в союзы с живыми людьми. Реализовать такое сложно, но можно - вспомните кооперативные кампании в Napoleon: Total War . Кроме того, очень не хватает системы прокачки сетевого персонажа, аналогичной той, что есть, например, в Modern Warfare 2 . Если в следующем аддоне разработчики реализуют и это, мы готовы подождать еще два года.

Реиграбельность - да

Классный сюжет - нет

Оригинальность - да

Легко освоить - нет

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 8

Графика: 6

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 6

Дождались? Первое официальное и очень неровное дополнение к RPG-феномену Mount & Blade: с запоздавшими добавками в одиночной игре и уникальным мультиплеером.

Не получилось с первого раза? Нужно просто попробовать еще! Турецкие игроделы из Taleworlds видимо свято усвоили это правило. И очевидно именно под таким девизом готовили первое дополнение к своей action/RPG «с конями и шашками» - Mount & Blade: Warband.

Отправить

Не получилось с первого раза? Нужно просто попробовать еще! Турецкие игроделы из Taleworlds видимо свято усвоили это правило. И очевидно именно под таким девизом готовили первое дополнение к своей action/RPG «с конями и шашками» - . Хотя у них из первого раза все получилось весьма неплохо.

Оригинальная игра, вышедшая два года назад, получилась хоть и неоднозначной, но очень претенциозной. Таких конных схваток еще нигде не было и до сих пор нет! А впечатления от самого достоверного виртуального Средневековья, фееричных баталий и полной свободы действий не портились даже устаревшей графикой и не самым удобным интерфейсом. Проект оказался настолько привлекательным, что даже попал под теплое крылышко шведов из Paradox Interactive и вырос из инди-разработки на пожертвования интернет-сообщества в полноценный коммерческий проект.

Чего можно было ожидать от дополнения? Новые города, новые стороны конфликта, еще больше эпических битв и конных схваток, а также, наконец, исправленный главный недостаток - устаревшую сверх всякой меры графику. Что же мы получили на самом деле? А получили мы то, что, как оказалось, турки вполне в курсе мировых тенденций развития игр. В аддоне они ввели аспект, которого так не хватало оригинальной игре, но все же не было для нее критичным недостатком. вышел в онлайн!

Все, кто играл в оригинальный , и в дополнении будут чувствовать себя как рыба в воде (или, что более актуально, как Чапаев на коне). Разработчики добавили именно то, что крайне необходимо любой хорошей «песочнице» - разнообразие. Не сказать, что бы оригинальная игра страдала монотонностью и унылостью, но, как говорится, больше всяких фишек и плюшек еще никому не вредили. На политическую арену Кальрадии (Calradia) вышла новая фракция - Сарранидский Султанат (Sarranid Sultanate), а с ним новые зоны, войска и проблемы. Полный набор так сказать.


Кроме того, Taleworlds видимо выделили деньги и наняли профессионального сценариста. Качество сюжетной составляющей и диалогов в игре возросло в разы. Конечно, это еще не Dragon Age: Origin или Mass Effect, но вникать в перипетии происходящих в Кальрадии событий стало гораздо приятнее, и что самое важное - проще.

Кроме этого нам предоставили новые рычаги влияния на события и политическую жизнь Кальрадии. Теперь чтобы одержать победу над противником, отнюдь не требуется в обязательном порядке сокрушать его всей мощью нашей кавалерии. Несговорчивых соседей можно не только побеждать, но и использовать на них старый как мир дипломатический ход - взять и заключить политически выгодный брак. Если ранее только наши военачальники могли пожениться между собой, тем самым избавив нас от многих проблем, теперь это дозволено и главному герою.


Но, конечно, самое главное и основное нововведение дополнения - это мультиплеер. Разработчики не стали мелочиться - нас ждет целых семь режимов, начиная с классического Deathmatch и заканчивая масштабными Осадами. Участвуют в сетевых баталиях до 64 игроков одновременно, а играть можно как через официальные серверы игры в интернет, так и по локальной сети. Несложно представить какие страсти разворачиваются на онлайновых полях Кальрадии, насколько ощутимее щекочет нервы сознание того, что вон тот рыцарь, на всем скаку мчащийся на тебя с занесенным мечом - не просто абстрактный компьютерных болванчик, а вполне реальный Вася из соседнего подъезда. Впрочем, не обошлось и без ложки дегтя - многие сетевые карты страдают от недостатка баланса. А мультиплеер хоть и доставляет немалое удовольствие, но, к сожалению, до статуса «всенародной интернет-забавы» не дотягивает.


И в завершении, нельзя не сказать несколько слов о главной проблеме оригинальной - графике. Несмотря на то, что игра давно уже выросла из самобытного инди-проекта в полноценную коммерческую игру, на количестве полигонов и разрешении текстур это не сказалось. унаследовал все графические «прелести» оригинала. И лишь появившиеся в настройках опции сглаживания и дальности прорисовки демонстрируют, что создатели все-таки уделили время этому вопросу. Однако до настройки пользовательского интерфейса руки у турков не дошли. Отсутствие возможности автоматического следования, переизбыток меню на экране и многие другие досадные мелочи переехали в дополнение в неизменном виде.


С другой стороны, парадоксально, но факт - огромная работа была проведена над звуком. Музыка приятна слуху, быстро запоминается, не приедается и очень чутко реагирует на изменения игровой ситуации. Однако и тут не обошлось без нонсенсов: боевые команды по-прежнему не озвучены, а крики солдат по большей части лишены смысла.

В целом, являет собой неплохое дополнение для неплохой игры. Его можно без зазрения совести порекомендовать как фанатам , так и ветеранам сетевых баталий, ищущих новые впечатления. Если же вы в оригинальную игру не играли, то начинать сразу с будет лучшим решением.

Сегодня мы расскажем об игре, на снискавшей оваций широкой аудитории. Просто в силу того, что не вписывается в строгие рамки какой-либо тематики и на её раскрутку не были брошены все возможные силы и средства. Но игры настолько затягивающей и увлекательной, что есть немалый шанс, сев на досуге поиграть в неё часок-другой, встать из-за компьютера лишь через пару недель или даже месяцев. Каким образом Mount & Blade: Warband достигает такого эффекта?

Сюжет

Не тот случай. Фиксированный сюжет в игре отсутствует, да он и не нужен. Все существование континента Кальрадии – вся история здешнего мира – в ваших и только в ваших руках. Игра является абсолютной песочницей, заданы только начальные условия, в которые попадает ваш персонаж. Всё остальное – чистый эксперимент, но эксперимент талантливый, продуманный и совершенно умопомрачительный.

Вашему персонажу можно выбрать пол, внешний вид и биографию. Последняя в каком-то смысле является индикатором уровня сложности: простому крестьянину тяжеловато будет заставить прислушиваться к себе власть имущих, зато легко договориться с такими же босяками – и наоборот, благородному господину всегда есть, от кого ждать удара в спину, но он избавлен от необходимости месить лаптями грязь проселочных дорог. Выбор здесь стоит делать в зависимости от того, на какие свершения вам захочется пойти в игре – держать в кулаке могучую империю или, напротив, бросить вызов правящему режиму и сместить зажравшегося негодяя с престола. Только помните: все остальные персонажи также имеют собственные цели и интересы, так что придется все время заботиться о том, чтоб они совпадали с вашими.

Созданный вами персонаж оказывается в гигантском открытом мире, и большинство игроков отворачиваются от игры именно в этот момент: ведь им не дают никакого квеста, никакой цели. Персонаж руководствуется исключительно вашей инициативой, и весь его путь вы выбираете самостоятельно. Не будем давать наводящих подсказок и советов – вся суть игры в том, чтобы ваше развитие в игре стало неповторимым и уникальным, только расскажем об основных аспектах игры: войне, торговле и дипломатии, составляющих, собственно, базу геймплея, который реализован безукоризненно и заставляет лишь потрясенно восхищаться даже самых заядлых скептиков.



Война

Ваш герой – просто человек и от случайного удара древком копья или даже достаточно сильного пинка помирает, как и любой другой, поэтому не стоит в одиночку кидаться на хорошо вооруженный отряд из пятнадцати человек, как вы это делаете во многих других «достоверных симуляторах средневековья». Велик шанс, что если не первая, то уже вторая-третья стрела окажется для вас смертельной.
Поэтому прежде, чем становиться перед противниками в позу, стоит обзавестись не только доспехами, но и единомышленниками. Где их искать? Профессиональных наемников можно найти в таверне, но нам они пока не по карману, а вот парочку крестьян в ближайшем селе, недовольных властью и поборами (или, наборотот, вконец охамевшими грабителями и дезертирами), уболтать, может, и удастся. Сколотив свою шайку человек из пятнадцати, можно делать робкие вылазки на местных воров, дезертиров и прочих воротил сельского криминального бизнеса, а на вырученную добычу докупить уже профессиональных бойцов.

Ваши действия не преминут отразиться на внешнем мире, в частности, на мнении о вас окружающих. Охотясь на убийц и бандитов, вы привлечете внимание короля, который подкинет вам монеток от щедрот. Грабя караваны и нападая на конвои – тоже привлечете, но уже с возможными последствиями в виде тюремного заключения. Зато крестьяне-бунтовщики, прослышав про такое, с охотой потянгутся в вашу армию – ибо доколе же невинных людей по острогам таскать будутъ, не так ли?

Рано или поздно вам повезет захватить замок или даже город – вот тут-то и пора подумать о создании собственной империи. Её также можно строить добрым словом и щедрыми посулами, потихоньку переманивая под свои знамена знать, генералов и вельмож, или на крови и костях мирных тружеников и безропотных (до поры до времени) солдат. Кроме прочего, городу необходимо уделять внимание и в плане экономики – еда, одежда и стройматериалы должны подвозиться своевременно, иначе недолго и людей лишиться.

Не хочется бунтов – идите другим путем: сами становитесь под знамена одного из существующих монархов – и бейтись за его интересы до последней капли крови. А там, глядишь, и подвернется возможность дать ему пару ценных советов и направить его властный гнев в нужное вам русло, да против какого-нибудь внешнего противника. Кстати, о них:

За господство над землями Кальрадии сражаются следующие державы:

Свад – типичная средевековая корольартурия: жестокий, но справедливый, монарх, самая сильная в мире армия, на передовой которой сражается тяжелая конница, а тылы прикрывают арбалетчики. Центральное местоположение обеспечивает контроль над торговыми путями.

Родок – закаленные и работоспособные горцы, выживающие в условиях ограниченности ресурсов. Армия сбита из копейщиков и может поставить на место любую пехоту. В правительстве мало образованных лидеров, поэтому власть в целом вполне демократична.

Северяне Кальрадии экономически и милитаристически сбалансированы, власти здесь не слишком суровы, хоть и импульсивны. Хорошее место для начала вашей карьеры.

Хергитское ханство – аналог нашей Монголии. Власть крайне нетерпима к чужакам, а основная военная сила – лучники обычные и конные – не устают снайперскими попаданиями в колено напоминать об этом любому, кто посмеет приблизиться слишком близко.

Саранидский султанат – обитатели востока. Находятся вдалеке от торговых путей, драться толком не умеют и пользы от них поэтому, вообще говоря, мало.

Норд — местные викинги. Им трудно развернуться из-за приморского расположения – однако пехота у них самая сильная. Власть сурова и категорична: докажи свою верность – и ты под надежной защитой братьев. Предай их доверие – и ты заплатишь дорогую цену солью крови и слез.

Бои – вот где вашей видеокарте придется потрудиться: участвовать в них могут до 2000 бойцов за каждого полководца, а последних на одном поле битвы может схлестнуться аж до 30ти.


Торговля

А куда без неё? Армию надо содержать, вооружать, кормить-поить – да каждых бойцов по-разному, в зависимости от вкусов и предпочтений. Необходимо добывать явства, к которым они привыкли на своей родине – иначе боевой дух будет падать и люди могут возроптать. Да и запасы провизии делать не помешает, а то мало ли… Голодный солдат – никчемный солдат. Может и вас самих, чего доброго, на окорочка пустить. Нам это надо? Ничуть!

Дипломатия

Каждое ваше решение придется кому-то по вкусу, а у кого-то вызовет желание пойти и собрать против вас армию. Таков мир – тут уж ничего не поделаешь. Люди здесь разные и к каждому необходим свой подход: для одних сгодится подкуп, других придется запугивать, а кто и просто присоединится к вам, поверив в обещания грядущей славы и могущества. Главное – не забывать оставаться в фаворе у короля –тогда есть шанс, что тем, кто захочет вас подсидеть или опорочить, он не поверит, а вы, в свою очередь, сможете, склонить мудрого монарха к тому или иному мнению по поводу ваших противников.

Графика

Для 2010 года графика очень сильна. Текстуры пропорционально соответствуют количеству полигонов. В игре два вида – от первого и третьего лица, и вид от первого сделан лучшим за всю историю игровой индустрии.



Итог

Mount & Blade: Warband – невероятно качественный и годный симулятор средневековья. Он нигде не приукрашен, везде стыкуется со здравым смыслом и ставит во главу угла реализм, а не напыщенность. Не надейтесь на комбо-хиты и акробатические финиш-химы, вас ждут лишь жесткие, полные холодного реализма удары.

Ну что, справитесь? Выживете в мире, не прощающем ошибки? Тогда вперед – в настоящее средневековье!

«Кавалерийская» RPG Mount & Blade — игра с любопытной историей. Как и многие другие независимые разработчики, супруги Явуз (Yavuz) не прятали ее от публики — открытое тестирование началось еще в 2005 году. Подогревая интерес регулярными обновлениями, турки поставили на ноги фанатское сообщество. В ответ поклонники организовали мощную «обратную связь» и выпустили десятки модификаций.

Бета распространялась по условно-бесплатной модели. Пользователи, довольные качеством «пробника», поддерживали сырой проект твердой валютой. За свои деньги они получали не только текущий, но и все последующие релизы, включая полную версию. Риск был оправдан — «ранние пташки» здорово сэкономили. Уже купившим Mount & Blade не нужны рецензии, так что я не буду описывать отличия v0.960 и v1.0. Эта статья — для тех, кто долго запрягает.

Сухопутные корсары

Создавая внешность аватара и проходя тест, который влияет на его базовые характеристики, Mount & Blade нетрудно принять за дешевую копию Oblivion . На самом деле она имеет мало общего с обычными RPG. Более уместна аналогия с культовой Pirates! и «Корсарами ». TaleWorlds перенесла шедевр Сида Мейера (Sid Meier) на сушу, подчистую скопировав кое-какие детали предшественницы.

Выдуманный мир Кальрадия похож на настоящее Средневековье — здесь нет «избранных», Древнего Зла, орков и магии. Карту делят пять королевств, списанных со Скандинавии, стран Западной и Южной Европы, Монголии и Руси. Путешествующий со свитой игрок — всего лишь один из винтиков сложного механизма. Вокруг кипит жизнь. Феодалы объезжают владения, наносят визиты к соседям, осаждают замки. Между городами и поселками снуют крестьяне и купцы, а дезертиры и разбойники охотятся за их кошельками.

Уникальные персонажи бессмертны. Попав в плен после поражения, они рано или поздно вырываются на волю — круговорот событий бесконечен. Эта «поблажка» совсем не раздражает. Вскоре вы станете узнавать ключевых NPC в лицо, вспоминая, как спасли их от неприятеля или дрались на турнирах.

В покоях лордов, тавернах, конторах гильдий и домах деревенских старост выдают поручения разных сортов: убить неугодного человека, доставить письмо, перегнать скот, собрать налоги, добыть информацию от лазутчика, защитить честь дамы, освободить село от бандитов и так далее. К сожалению, за все квесты отвечает генератор случайных чисел — со временем однотипные просьбы набивают оскомину.

Устали исполнять чужие капризы? Займитесь коммерцией! В M&B не надо ломать голову, изучая таблицы с ценами, — соответствующее умение подскажет прибыльный маршрут. Спросом пользуются и специи, и рабы, захваченные на поле брани. Даже тот, кто не планирует зарабатывать торговлей, должен заходить на рынок за провиантом — воевать лучше на сытый желудок.

Если не прельщает доля простых наемников, поступите на службу к одному из властителей, докажите верность в битвах и получите надел. Любители острых ощущений могут свергнуть какого-нибудь короля, посадив на трон обиженного наследника. Постепенно земли будут разрастаться, хотя от недвижимости больше мороки, чем выгоды. Вложив в ее оборону и развитие уйму труда и динаров, вы добьетесь смехотворной награды.

Клинком и копытом

Какой бы путь вы ни выбрали, вас ждут бесчисленные схватки с участием конницы. После нелепых попыток раскрыть в Two Worlds и «Трудно быть богом » эту тему M&B — откровение. Сразу чувствуется, что герой оседлал лошадь, а не мотоцикл с гривой и хвостом. Однако понять особенности управления и привыкнуть к ним очень легко.

Непривычная для RPG мобильность дарит ворох новых приемов: можно проскакать мимо жертвы и срубить ее саблей за счет бонуса за разгон; навести копье и снести противника сокрушительным таранным ударом; стрелять из лука, выдерживая дистанцию; наконец, просто затоптать беднягу. Когда кавалерия есть у обеих сторон, сражения превращаются в безумную карусель. Несмотря на устаревшую графику, баталии выглядят впечатляюще.

При этом Mount & Blade не скатывается до глупого экшена. Система фехтования достаточно сложна — игрок задает направление атаки и ее тип (колющая или рубящая), парирует ответные выпады или блокирует их щитом. Хорошая реакция поможет резво отбивать нападения и ловить оппонента на ошибках. Конечно, с дюжиной не сладит и самый проворный воин, а в битвах порой участвуют до 100 человек. Если вы не хотите прыгать в кусты от любого шороха, без солидной армии не обойтись.

Размер отряда зависит от славы, растущей благодаря победам над серьезными противниками. Однажды вы перестанете нанимать всех подряд и начнете искать баланс между стрелками, мечниками, копейщиками и всадниками, подбирая нужных солдат из богатого ассортимента пяти королевств и нейтральных группировок. В Mount & Blade проскальзывают задатки стратегии — командир руководит подчиненными, отдавая приказы вроде «Пехота и лучники, держать эту позицию! Конница, за мной!».

Помимо безымянных бойцов, есть NPC, которых разрешено «прокачивать» и экипировать наравне с героем. У каждого из них свои взгляды на жизнь и весомый повод отправиться на поиски приключений. Собрать вообще всех спутников нельзя — слишком уж склочная публика. Впрочем, некоторые становятся закадычными друзьями, подавая пример коллегам.

Устаревшая школа

В общем, увлекательная игра. Казалось бы, в ней можно утонуть на долгие месяцы, забыв о прочих развлечениях… Однако TaleWorlds угодила в классическую ловушку, угрожающую проектам с открытым геймплеем. Чтобы пройти все дороги и сразиться со всеми врагами, надо не так уж много времени. Хотя случайные квесты создаются по десяткам шаблонов, повторы неизбежно наскучивают.

Компания-разработчик: TaleWorlds
Дата выхода в России: 2 апреля 2010
Возрастные ограничения: 16+
Жанр: Action-RPG
Локализация: Полная
Сетевой материал: Присутствует мультиплеер
Платформы: Windows, Mac OS X, Linux, PS4, XONE

Обзор Mount and Blade Warband

Mount and Blade: Warband - самостоятельное дополнение к Mount and Blade, своим функционалом и огромными возможностями для моддинга переплюнувшее оригинал. Выпущено небольшой турецкой компанией TaleWorlds в 2010 году для ПК и портировано для консолей нового поколения в 2016 году.

С точки зрения игрового процесса представляет собой органичный синтез экшена с РПГ. В игре с одной стороны присутствуют продуманная боевая система, штурмы крепостей, рыцарские турниры, а с другой стороны - система взаимоотношений между фракциями, наличие прокачки главного героя, диалоги с различными персонажами, а также возможность осуществлять выбор действий в некоторых квестах. К тому же, в Warband есть элементы стратегии. В частности, игроку доступно управление замками, деревнями и даже, если постараться, собственным государством.

Перед началом игры вам придется выбрать воина, который станет вашим подопечным. Это может быть как женщина, так и мужчина, как дворянин, так и простолюдин. Во время создания персонажа всегда есть возможность настроить его биографию и подкорректировать характеристики согласно своим планам.

К слову, о характеристиках. Они, не считая опыта, уровня и очков здоровья, делятся на атрибуты (сила, ловкость, интеллект, харизма), навыки (например, хирургия или зоркость), мастерства (показатель владения тем или иным оружием). Убивая неприятелей и выполняя некоторые квесты, начисляются очки опыта. Достигнув определенного порога опыта, герою дают новый уровень, а значит и возможность для прокачки.

На выбор даются следующие виды оружия: одноручное (небольшие мечи, ятаганы, сабли и другие), двуручное (тяжелые мечи, топоры, молоты и т.д.), древковое (пики, копья, алебарды), стрелковое (луки, арбалеты), метательное (топорики и ножики), а также орудия смешанного типа. Помимо того, есть кастомизация брони и одежды.

Боевая система представлена несколькими типами ударов и уклонений. При этом видеоигра имеет особую специфику - вид используемой атаки/защиты определяется не нажатием клавиши на клавиатуре, а движением мышки в определенную сторону. Интересно также, что сражения можно вести как сидя на лошади (верховой бой), так и «на своих двоих» (ближний бой). У каждого из этих типов ведения битвы есть свои особенности, которые узнаются по ходу игры.

Следует заметить, что драться вы будете не одни. Основой игры служит механика по найму собственных отрядов. Войска набираются преимущественно в деревнях, хотя есть возможность при определенных условиях переманить к себе пленных врага. В любом случае, отряд регулярно требует провианта и оплаты за свои услуги. Нехватка продовольствия или задержка выплат ведут к потере морали солдат и их последующему уходу от вас. Также можно принимать на службу наемников. Они не умирают, имеют собственные навыки и свое оружие, но при этом являются через чур дорогими.

Помимо огромных боевых возможностей, в Warband достаточно и мирных. Это проведение праздников и турниров, ухаживание за благородными дамами, улучшение отношений с лордами посредством дипломатии, развитие собственных поселений (или империи, если повезет), а также ведение торговли.

Сюжета как такового в Mount and Blade нет. Есть лишь отдельные задания от населенных пунктов или лордов провинций. Это как и банальные «убить того-то», «принести то-то», «сопроводить караван», так и довольно серьезные на подобии «возглавить войска страны», «завоевать столько-то замков» или даже «начать гражданскую войну в королевстве»!

Мир открытый, причем большой и проработанный. Все действия происходят в Кальрадии - вымышленном средневековом королевстве, поделенном между 6 народами, объединившимися в независимые государства: Свадами, Вегирами, Родоками, Нордами, Киргитами и Сарранидами. Все они сильно отличаются друг от друга - имеют собственную культуру и архитектуру, свои столицы, свои уникальные войска. Для каждой страны имеется свой прототип из реальной жизни, что отчетливо видно во время игры.

Помимо названных выше фракций, есть еще бандиты, дезертиры и наемники. И если последние изначально настроены нейтрально, то первые две группы постоянно будут насаждать вам своими засадами или набегами. Причем не имеет значения, где вы находитесь. Разбойники будут грабить даже в море.

В целом, Warband - прекрасный пример того, как нужно делать игры про рыцарей. Потрясающий геймплей, море возможностей и удивительная атмосфера - настоящий рай для медиевиста.

Особенности Mount and Blade

  • Никаких ограничений!
    Warband - настоящая игра-песочница, в которой можно делать все, что душа пожелает. Хотите, станьте наемником при королевском дворе, воеводой, благородным рыцарем-защитником дам, деревенским старостой, городским управляющим или самим императором. В общем, творите, что хотите. Ведь это Mount and Blade.
  • Масштабные битвы .
    «Эпоха турниров» (таково официальное название игры в России) - настоящий экшен, сражения в котором происходят с огромным размахом. Так, например, благодаря модам в битвах может принимать участие до 1000 человек! А ведь во всех боях одновременно принимают участие и пехота, и конница, и лучники. Чего уж говорить об осадах, когда есть возможность применять лестницы и башни.
  • Сетевая игра .
    Warband, в отличии от оригинала, имеет мультиплеер, в котором может принимать участие до 64 игроков (а с модами и все 200!). Объединяйтесь в кланы, устраивайте совместные турниры, штурмуйте замки. Разделите веселье с игроками со всего мира!