Домой / Разное / Как звонок на велосипеде улучшит вашу жизнь? Простой электронный звонок для велосипеда (К561ТЛ1) Велосипедный звонок устройство.

Как звонок на велосипеде улучшит вашу жизнь? Простой электронный звонок для велосипеда (К561ТЛ1) Велосипедный звонок устройство.

Велосипедный звонок используется с целью обрать на себя внимание, чтобы вас заметили на дороге. Многие производители, особенно бюджетного сегмента, предлагают предустановленные звонки, но на велосипедах спортсменов звуковой сигнал встречается редко.

Аксессуар или необходимость

Действительно, необходимостью звонок назвать нельзя. Всегда можно крикнуть, пошуметь, каким-либо образом обратить на себя внимание в проблемной ситуации. На самом деле, сигнал можно назвать необходимостью в трёх случаях:


Типы велосипедных звонков

Механизмов подачи сигнала может быть сколько угодно, но производители предлагают следующие три типа.

Механический звонок

Самый простой и самый распространённый звонок. Никаких сложностей. Ударный механизм заключен в металлический корпус. Звук извлекается посредством удара язычка о корпус. Именно такие звонки мы помним из детства, и только такие звонки устанавливаются при продаже недорогих велосипедов.

Плюсы механического типа:

  • Дешевизна. Даже если не делать такой велосипедный звонок самостоятельно, то купить его можно за копейки.
  • Узнаваемый звук. Удобно при езде по тротуарам: пешеходы сразу понимают, что это именно велосипедист и он находится рядом с ними.
  • Дизайн – из-за своей стоимости, выбор дизайнов механических звонков невообразим – от детских вариантов с плюшевыми мишками до готских черепов и футбольных мячей.

Минусы:

Дудка с грушей

Данный тип всем известен как «клаксон». Изобре

тенный уже больше сотни лет назад механизм не потерял своей привлекательности, но повторяет плюсы и минусы предыдущего типа. Данный тип звонка для велосипеда легко узнаётся пешеходами, удобен в использовании и симпатичен, но очень слаб, плохо работает в непогоду, и не будет слышен водителям автомобилей.

Пневмоклаксон

Эволюционное развитие клаксона – это подключение раструба не к груше, а к баллону со сжатым воздухом, который, выходя, будет создавать намного большее давление и, следовательно, устройство будет выдавать более громкий звук.

Полный комплект пневмоклаксона:

  1. Раструб гудка.
  2. Кнопка управления (выпуска).
  3. Шланг и хомутки.
  4. Баллон для сжатого воздуха.

Баллоны бывают одноразовые (изготовленные на заводе) и переиспользуемые, которые накачиваются с помощью насоса. При замене таким баллоном может «работать» даже обычная пластиковая бутылка.

Плюс у данного механизма только один – это фантастически громкий звук, сравнимый со звуком сигнала грузового автомобиля. Такой заметят все. Минусы – сложности в эксплуатации (подготовка баллонов) и установке. Устройство требует большого внимания, места и серьёзно прибавляет велосипеду в весе. Кроме всего прочего, готовых наборов для пневмоклаксона очень мало, поэтому часть комплектующих придётся изготавливать самому, а также устанавливать звонок на велосипед самостоятельно.

Электронный звонок

Веяния современных технологий доходят и до звуковых аксессуаров. Всё большую популярность набирают электронные звонки для велосипеда. Это небольшое устройство с динамиком и контроллером, питающееся от батарейки и занимающее место, сравнимое с механическим звонком.

В отличие от других устройств, электрический тип очень лёгок и удобен в использовании. Плюсами будут:

  • Вес – самая тяжелая часть такого звонка – это батарейка.
  • Произвольная форма – Китай производит сотни и тысячи моделей.
  • Разнообразие сигналов – большинство электронных звонков поставляется с контроллером мелодий (звуков).
  • Неплохая громкость – не сравнима с пневматикой, но намного громче других устройств.

К минусам можно отнести то, что звук иной раз предлагается электроникой неестественный, и пешеходы с автолюбителями могут просто не понять, что им сигналят.


Особенности аксессуара

Главное предназначение звонка заключается в том, что он обеспечивает безопасность велосипедиста и пешеходов. Конечно, дело здесь не настолько серьезное, как если бы мы говорили об автомобиле, но и велосипедные аварии могут доставить массу неприятностей. Гудок сделает вас более заметным на дороге в вечернее время. Особенно это важно для тех, у кого нет возможности передвигаться по специальной велосипедной дорожке и приходится передвигаться рядом с автомобилями. Кроме того, вы без труда оповестите впереди идущих пешеходов, чтобы они были осторожнее. Тем самым, легко удастся предотвратить большинство неприятностей.

Звонки сегодня можно найти на любой вкус и кошелек. Начиная с бюджетных классических вариантов, заканчивая многофункциональными моделями с различными вариантами крепления, дизайнерским оформлением и корпусом повышенной прочности. Альтернатива звонку - велосипедный клаксон. Конструкция более простая, но менее удобная. Её использование требует больших физических затрат, поэтому обыкновенно предпочтение отдают звонкам.

Клаксон или звонок?

Какое бы разнообразие аксессуаров сегодня ни было предложено, основные из них по исполнению и форме - это именно звонки и клаксоны. Рассмотрим тонкости каждого из них, чтобы решиться на приобретение того или иного.

  • Классический велозвонок .

    Звонок . Бывает классическим и электрическим. Первый еще называют «ударным» - это связано с принципом работы. Вы ударяете по звонку (или используете для этого рычаг или кнопку) - механизм приходит в действие. От размера такого звонка будет зависеть тональность получаемого звука и необходимая сила воздействия.

    Электронный звонок для велосипеда .

    Электрическая модель - одна из новейших и очень удобных . В частности, её главное отличие в способе воспроизведения звука. Здесь задействована целая гамма вариантов, а на некоторых моделях - целые музыкальные композиции. Кроме того, некоторые модели можно установить в режим непрерывного «пищания», чтобы, например, не потерять свой транспорт. Такой гудок может срабатывать от любого воздействия - опять же, в зависимости от выбранной модели. Неприятная особенность, что такой звонок работает от батареек или иного варианта подзарядки. Так что перед длительным путешествием придется об этом позаботиться дополнительно. Основными недостатками является то, что часто для крепления используются провода, а это неудобно для детей-велосипедистов. Некоторые модели сложны для использования, либо трудно приходят в действия, требуя слишком большие усилия. Приобретение звонка рекомендуется для подростков и взрослых, опытных велосипедистов.
  • Клаксон .

    Клаксон . Этот аксессуар уже давно начал свою историю. И если раньше им пользовались практически все, то сегодня он постепенно уходит в прошлое. Забавный внешний вид и простоты в использовании делают клаксон подходящим исключительно для малышей и детей среднего школьного возраста.Принцип работы максимально прост и ясен - нажимаешь на грушу, получается звук. Мощность звучания напрямую зависит от количества и размера раструбов.
    Клаксоны - это неизменная классика и «ретро». Если вы являетесь поклонником того времени, то почему бы не отдать предпочтение данному способу подачи сигнала.

На что обращать внимание при покупке?

Существует несколько основных критериев, которые являются важнейшими для данного типа аксессуаров. Многие из них формируют и стоимость детали.

  1. Самый важный момент - это громкость звонка . Её, как и говорилось раньше, может определять множество факторов. Если речь идет о классическом гудке, то имеет значение размер и материал, из которого изготовлен звонок (пластик, металл и т.д.). В электрических - все зависит исключительно от «задумки автора». Часто электрические звонки можно протестировать на предмет громкости в отделе продаж. Некоторые модели имеют функцию регулятор громкости. Кроме того, вы можете столкнуться с моделями «повышенная громкость». Они дороже - но и более эффективны.

    Пневматические модели считаются самыми громкими. Их мощность зашкаливает за 100 Дб, а стоимость варьируется в пределах 1-3 тыс. рублей.

    Велогудок Air Zound 3 .

    Интересная модель - пневматический велогудок air zound 3. Она считается чуть ли не самой громкой в мире. Его мощность регулируется от 30 до 115 Дб.
  2. Следующая часть - способ крепления . Если с клаксоном здесь все более-менее ясно (он крепится просто на руль велосипеда ), то со звонками порой возникают проблемы. Некоторые, кстати, имеют также классический метод крепления. Обращайте внимание на это, чтобы избежать в будущем проблем с установкой.
  3. Дополнительные функции . Этот пункт зачастую можно отнести исключительно к электронным моделям. У них можно встретить ряд таких примочек, как подсветка, выбор мелодии гудка, варианты режима и т.д. Чем больше подобных опций - тем выше цена и больше энергии потребуется на содержание звонка. Подумайте лучше, какие из этих функций вам нужны или нужны ли в принципе.
  4. Внешний вид . Не секрет, что многим хочется, чтобы их двухколесный транспорт выглядел отменно. И здесь звонок или клаксон могут оказать отличное содействие. Многообразие расцветок, форм позволяют сделать выбор в сторону наиболее подходящего варианта. Эта особенность также оказывает влияние на стоимость модели.

Рано ли поздно у велосипедиста наступает день, когда ему надоедает кричать: «Эй, любезный, не соблаговолите ли отойти...», и он покупает велозвонок.

Звонок был выбрал после долгих поисков, т.к. по стилю и дизайну классические «колокола» не подходят, а электрические пластмассовые выглядят довольно по ашански. Более менее адекватные на вид «мини-звонки» выполнены, как и водится на алике, из пластика и алюминия, и звенят они никак.

Данный же звонок практически не заметен на руле, а если и заметен, то не выглядит инородно. Шестигранный винт выдаёт в нём некую «трушную» велодеталь и не более. На родине оригинала чёрный цвет называют ёмко: «stealth black».

Обращаю внимание - это велозвонок для тротуаров, пешеходных зон, велодорожек, дворов и всех прочих участков планеты Земля, где посторонние шумы не превышают громкость звонка.

Итак, это реплика звонка Spurcycle Bell, который стоит $60.
Различия чисто косметические и, конечно же, в цене.

Приходит в простой, но приличной упаковке, в комплекте лишь дополнительный хомутик большого размера.

Вес 45 - 76 грамм, в зависимости от материала изготовления конкретной модели.
Купол чёрного и «латунного» изготавливаются из латуни, серебристый - из нержавеющей стали.
«Боёк» так же из латуни.
Хомут, винт, каркас и прочие вспомогательные элементы из нержавеющей стали, а прокладка из резины.


Единственное, что мне сразу же не понравилось - это оформление хомутов. Их сделали какими-то серыми, при этом ещё и нанесли некое подобие логотипа лазерным гравером. Я недолго думая взял пасту ГОИ и полирнул его слегка. У оригинала, к слову, хомут чёрный, как и купол, но и полированный куда лучше серого китайского креатива.


Собирается он нетривиально:
- сначала стяжка хомута вставляется в каркас;
- затем каркас ставится на руль;
- после чего хомут вставляется в стяжку;
- далее ставится купол;
- вставляется сверху винт и зажимается.

Впрочем, на видео всё равно понятнее.


На руле выглядит, как я и говорил, вполне органично.

Вариант для длинного хомута:



Вариант для короткого хомута:




Звенит ярко и мелодично, громкости хватает, чтобы звенело в ухе.

В моём случае - идеальный велозвонок. Небольшой и звонкий. Недорогой. Упаковка сойдёт за подарочную.
Недостатки не обнаружены.

Планирую купить +17 Добавить в избранное Обзор понравился +12 +33

В современном мире уровень шума на улицах достаточно высок. Да и все более популярным явлением становится укрытие от общегородской суеты за прослушиванием музыки в наушниках. В таких условиях велосипедисту довольно сложно привлечь к себе внимание с помощью звонка. Сложно, но возможно!

Велосипедный звонок – не просто необходимость, определенная правилами, а модный аксессуар, позволяющий велобайкеру легко передвигаться как среди пешеходов, так и среди автолюбителей.

Устройство

Известно три вида велосипедных звонков и различаются они не только устройством, но и уровнем звука.

Механический тип. Наверняка все помнят этот звонкий «дзынь-дзынь» из детства. Стальное круглое основание с язычком, дергая за который мы слышали характерный звук. Внутри устройства находится молоточек, который бьет по корпусу, тем самым звеня. Отличный и малобюджетный вариант для велопрогулок по тротуарам. Однако на автомобильной дороге такой звуковой сигнал едва различим.

Клаксон. Тоже своеобразный «привет» из прошлого. Дудка с грушей на конце, при нажатии на которую выходит протяжный и «крякающий» гудок. Идеально подходит для раритетных тихоходных байков. Для более современных велосипедов был разработан пневматический клаксон. Принцип работы тот же, однако внутри находится емкость с сжатым воздухом.

Такой звонок способен выдавать до 100 Дб, что схоже с гудком локомотива!

Электронный звонок. Современное портативное устройство, позволяющее давать сигналы водителям и пешеходам с разным уровнем звука - порадует велолюбителей многообразием мелодий.

Электронный

Новое поколение велосипедных звонков значительно превосходит своих собратьев. Регулирование Дб, возможность выбора музыки и легкое крепление к рулю – это лишь основные плюсы данного устройства. Сейчас производители также оснащают новинки фонарем, датчиком скорости и даже видеорегистратором. Питается такое чудо-устройство от стандартных батареек, а стоит совсем недорого.

Своими руками

В интернете существует масса инструкций для мастеров, желающих создать свой индивидуальный велосипедный "клаксон". Начиная от простых схем механического устройства и заканчивая сложными микросхемами электронного гаджета. Особое место занимают различные нестандартные идеи. Так, на специализированных форумах предлагают заменить стандартный звонок на звуковой сигнал от автосигнализации.

При желании заменить обычный механический звонок велосипеда электронным, можно сделать такое несложное устройство, схема которого описывается здесь. Главным достоинством этого устройства является мизерный ток потребления при достаточной громкости звучания.

Достигнуто это тем, что в качестве акустического элемента в этой схеме используется пьезоэлектрический звукоизлучатель от старого кнопочного телефона. Он звучит громко, но тока потребляет немного. А в режиме молчания схема вообще ничего не потребляет, потому что питание на неё подается только во время звонка.

Еще одним достоинством можно признать возможность работы в очень широком диапазоне напряжения питания, - от З до 15V. Но, чем ниже напряжение питания, тем ниже громкость. Оптимальным, по отношению габаритов к громкости является питание напряжением 9V от батареи «Кроны», или её аналога.

Принципиальная схема

Схему можно увидеть на рисунке в тексте. Схема построена вокруг одной КМОП-микросхемы - К561ТЛ1.

Рис. 1. Принципиальная схема простого электронного звонка для велосипеда.

Это четыре логических элемента «2И-НЕ», как у К561ЛА7, но с встроенными триггерами Шмитта. Наличие триггеров Шмитта, в данном случае, позволяет строить RC-мультивибратор минимум на одном элементе (у К561ЛА7 - минимум на двух).

Звук состоит из основного тона частотой около 1500-2000 Гц и прерывающего частотой около 8-10 Гц. Генератор основного тона выполнен на логическом элементе D1.2. Частота зависит от цепи C2-R2 и регулируется подбором сопротивления R2. Генератор прерывания выполнен на логическом элементе D1.1. Частота прерывания зависит от цепи C1-R1 и регулируется подбором сопротивления R1.

С выхода генератора тона импульсы поступают на мостовой усилитель на логических элементах D1.3 и D1.4. Они инвертируют импульсы. Пьезоэлектрический звукоизлучатель BF1 включен между выходами этих элементов, и на него поступают противофазные импульсы.

В результате фактический размах переменного напряжения на BF1 оказывается удвоенным. Соответственно, и громкость звука больше.

Детали и налаживание

Что касается громкости звука, нужно учесть что при работе на частоте резонанса пьезоэлектрический звукоизлучатель звучит в несколько раз громче. Поэтому, при налаживании подбор частоты генератора тона (резистором R2) нужно выполнять не по наиболее приятному, а по наиболее громкому звуку. Частоту прерывания (R1) можно установить по наиболее приятному, по вашему мнению, характеру звучания.

Рис. 2. Печатная плата для схемы велосипедного звонка.

Монтаж выполнен на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита. Корпусом служит корпус от квадратной влагозащищеной электророзетки. Её содержимое (колодка с контактами) удалено.

Вместо него туда установлена эта плата, источник питания, а в углубление для вилки установлен пьезоэлектрический звукоизлучатель. Кнопка S1 микротумблерная, без фиксации, расположена на торцевой части корпуса.

Коленев О. РК-2017-05.

Прежде чем поставить звонок на свой велосипед, вы трижды подумаете. Это может принести вам некоторые неудобства и обеспечить урон эстетике вашего транспортного средства. Вы выросли из школьного возраста, вы не хотите быть похожим на тихохода-фермера, провозящего в корзинке продукцию на рынок, да и сам звонок постоянно норовит перевернуться или сползти по раме вниз. Но почему вам не стоит продолжать разыгрывать роль крутого велосипедиста и все же поставить эту необходимую вещь на свой велосипед?

Велосипедисты со стажем предпочитают вместо сигнала крик

Для любого любителя велосипедного спорта со стажем не стоит вопрос установки звонка на велосипеде. Вероятно, вы думаете, что с этим атрибутом будете похожи на новичка, а все ваши приятели в парке будут косо на вас поглядывать. Когда вы мчитесь на полной скорости по тротуару, для вас не составляет труда прокричать пешеходам, чтобы те посторонились. У вас возникает ощущение, что именно вы являетесь главным на тротуаре, предназначенном для пешеходных прогулок. Но даже если в вашем городе есть велосипедные дорожки, до них еще нужно добраться, минуя многочисленных пешеходов, снующих среди домов близлежащих кварталов.

Звонок — это безопасность прохожих

Когда вы отправляетесь на отдых, лучшим средством передвижения для вас может стать велосипед. Вы чувствуете себя настоящим профессионалом, способным маневрировать меж людской толпы с филигранной точностью. Однако вы забываете о том, что дорога может быть переполнена такими же велосипедистами-любителями, только с меньшим опытом. В толпе на широкой мостовой могут быть маленькие дети, мамы с колясками, инвалиды и люди, которые чувствуют себя неуютно среди велосипедистов. Когда на вашем транспортном средстве установлен звонок, у вас не возникает проблем с передвижением.

Регулярные споры

Сами велосипедисты регулярно спорят о звонках. Противники этого атрибута приведут вам десяток аргументов в его нецелесообразности. Это неудобно с точки зрения аэродинамики и эстетики, если речь идет о дорогом горном велосипеде, рама которого произведена из углеродного волокна. Тем не менее велосипедный звонок может улучшить жизнь вокруг вас. Где бы вы не находились, его звук дает окружающим четкое представление о вашем существовании. Это становится предметом вашей личной безопасности, когда вы пересекаете проезжую часть.

Вы уведомляете пешеходов о своем присутствии

Звонок исправляет проблему, создающуюся вашим криком посторониться. Ведь если вы указываете пешеходу держаться левее, это может создать путаницу, особенно на встречных курсах. Вспомните, как часто прохожие путались у вас под ногами, не зная, куда им деваться, ведь крик они услышали непосредственно перед тем, как увидели вас пред собой? Когда у вас есть звонок, никто не запрещает вам в людном месте использовать его неоднократно. Тем самым вы уведомляете пешеходов о своем присутствии задолго до того, как они вас увидят. Поэтому звонок облегчит и вашу жизнь тоже. У прохожих будет достаточно времени, чтобы освободить вам путь. С помощью звонка вы можете предупредить о вашем приближении водителя, открывающего дверцу припаркованного автомобиля, вы можете оповестить о своем приближении других, менее опытных и искусных велосипедистов, крутящих педали в парке.

Звонок необходим для смешанных трасс

Велосипедный звонок становится необходимостью, когда речь идет о смешанных трассах. Неожиданно из-за угла могут выбежать собаки или дети. Он может стать полезным, если вы живете в крупном городе, не обустроенном велосипедными трассами. Когда движение вокруг вас хаотично, звонок вселяет в вас уверенность в том, что вы не спровоцируете мелкий инцидент на тротуаре. И пусть противники этого атрибута продолжают настаивать на его неблагородном происхождении, окружающий мир наполнен аргументами в его защиту. Согласитесь, что когда люди кричат, о цивилизованном поведении приходится забывать. Подумайте о людях, которым неприятно слышать крик велосипедиста, проезжающего мимо на полном ходу. Почему бы просьбу посторониться не заменить на более цивилизованный сигнал?